О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Виды услуг  
 

ИССЛЕДОВАНИЯ. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Компания АКСИМА проводит три основных вида исследований:
1) Корпоративные социологические и социально-психологические исследования
2) Корпоративные качественные маркетинговые исследования
3) Социологические исследования мнения жителей территории
Маркетинговые и социологические исследования проводятся по определенной, специально рассчитанной выборке, тогда как социально-психологические исследования охватывают, как правило, персонал одной организации.
Исследования необходимы прежде всего, когда для принятия какого-либо решения не хватает информации.

Проведение корпоративных исследований персонала направлено на получение информации по следующим вопросам:

  • Оценка индекса удовлетворенности персонала в целом и по отдельным группам персонала по основным параметрам выборки (категория работников, место работы, пол, возраст, образование, семейное положение, наличие детей) в динамике по годам.
  • Выявление факторов, влияющих на удовлетворенность, лояльность и приверженность сотрудников, и определение возможностей по их повышению.
  • Определение ведущих мотиваторов, благодаря которым сотрудники работают хорошо или могли бы работать еще лучше.
  • Оценка уровня информированности и осведомленности персонала (в т.ч. знание, понимание, принятие корпоративных ценностей). Определение информации, которой не хватает работникам и о недостаточно задействованных способах информирования. Определение наиболее предпочитаемых различными группами персонала видов и каналов получения информации в Компании (какой информацией и из каких источников пользуются работники и какой информации и из каких источников в большей мере доверяют работники).
  • Оценка восприятия Компании как работодателя, внутренний имидж Компании.
  • Оценка уровня вовлеченности персонала.
  • Оценка уровня лояльности и приверженности.
  • Оценка потенциальной текучести кадров.
  • Оценка востребованности различных видов социальной поддержки персонала.
  • Описание портрета сотрудника компании, его ценностей, образа жизни, предпочтений, интересов.
  • Сбор информации о проблемах, предложений и пожеланий работников.
  • Динамика изменения показателей кадровой стратегии для принятия и корректировки управленческих решений в блоке управления персоналом.

При проведении маркетинговых исследований организации чаще ищут ответы на следующие вопросы:

  • Какая ниша рынка наиболее привлекательна с точки зрения тенденций развития отрасли и остроты конкуренции?
  • Какая реклама более эффективна?
  • Что прежде всего ценят клиенты в предоставляемых услугах?
  • Будет ли на новый товар достаточный спрос?
  • Какой дизайн и упаковку предпочитают потенциальные потребители нового товара?
  • Достаточен ли поток потенциальных клиентов в месте предполагаемого расположения магазина или клуба?

Для государственных и муниципальных учреждений более актуальны следующие вопросы:

  • На решение каких вопросов органу власти необходимо направить средства прежде всего?
  • Чем отличаются друг от друга различные категории населения, каковы их потребности, что для них приоритетно?
  • Насколько информированы жители о возможностях социального обеспечения, проведения досуга, льготах?
  • Каким источникам информации доверяют жители разных категорий? Какой информации не хватает жителям и т.д.?

Маркетинговые исследования проводят для следующих целей:

  • определение потребностей, предпочтений, стереотипов потенциальных потребителей;
  • оценка емкости рынка, выделение основных сегментов потребителей, выбор целевых сегментов;
  • тестирование нового продукта (качества, ассортимента, упаковки, способов продвижения, рекламы);
  • отраслевая структура рынка, анализ конкурентов и др.

Социологические исследования изучают общественное мнение населения (или какой-либо целевой группы) по различным вопросам. Наиболее часто наша компания проводит социологические исследования для определенной территории (город, район). Цель таких исследований: предоставление органам власти информации по вопросам управления территорией. Например, в исследовании могут изучаться проблемы, волнующие жителей определенной территории в области социальной политики или жилищно-коммунального хозяйства.

Основные методы исследований:
- анализ документов организации;
- анализ продуктов деятельности (документов, товаров, рекламно-информационного материала и т.д.);
- анализ открытых источников;
- опрос (личный, телефонный);
- интервью (стандартизированное, нестандартизированное);
- эксперимент (пробные покупки, пробные переговоры, пробные звонки);
- фокус-группы.


Примеры проектов-исследования

 

 

 

 

 

 

 

 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru