ПРИМЕРЫ
ПРОЕКТОВ
ПРИМЕР ПРОЕКТА "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
И ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ"
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Компания работает 9 лет в оконном бизнесе. Размер компании - 50 человек.
ЗАПРОС, ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ
Собственники компании не удовлетворены состоянием дел: продажи не растут,
прибыли падают, персонал занимает иждивенческую позицию, нет четких
целей и стратегии дальнейшего развития. Необходимо продумать стратегию
компании, определить цели, оптимизировать организационную структуру.
ПРЕДПРИНЯТЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
- Изучены документы (приказы, информационно-рекламные материалы)
- Проведены интервью с ключевыми сотрудниками
- Проведено наблюдение за сотрудниками офиса и производства в процессе
работы
- Сделано несколько пробных звонков в компанию под видом клиентов
- Проведены рабочие встречи с собственниками и руководителями компании
по обсуждению их ценностей
- Проведены интервью с вновь принятыми работниками
- Проанализированы существующие бизнес-процессы
- Проведена серия рабочих встреч с высшим менеджментом по согласованию
стратегии компании, целей и новой организационной структуры.
ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- Стратегия неопределенна, нет долгосрочных целей и планов, не принято
проводить совещания, готовить планы и отчеты, все вопросы решаются
в рабочем порядке
- Стиль управления требует корректировки в сторону большей структурированности,
последовательности, налаживания обратной связи с исполнителями
- Собственники компании имеют равные полномочия в управлении и принятии
решений, что приводит к ситуации, когда сотрудники пользуются двоевластием
- Корпоративная культура поддерживает сложившиеся в коллективе потребительские
позиции, сотрудники малоинициативны, недостаточно профессиональны,
при этом постоянно "жалуются на жизнь"
- Практически отсутствуют активные продажи, менеджеры по продажам
обслуживают только обратившихся клиентов
- Несколько сотрудников не соответствуют занимаемой должности
- Необходимо укрепление кадрами существующего отдела продаж
- Функция маркетинга развита слабо, функция управления персоналом
отсутствует
РЕЗУЛЬТАТЫ
- Сформировано единое ценностное поле руководителей, распределены
зоны ответственности и полномочий руководителей
- Совместно с руководителями разработаны цели организации и стратегии
ее развития
- Разработана новая организационная структура управления
- Подобран руководитель подразделения продаж. Принят и адаптирован
менеджер персоналу. Составлены требования к вакантным должностям