|
ПРИМЕРЫ
ПРОЕКТОВ
ПРИМЕР ПРОЕКТА "ИЗУЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ"
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Профиль компании – логистика и перевозки. Численность персонала – свыше 6000 человек. Присутствие на рынке – более 30 лет.
ЗАПРОС, ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ
Компания поставила для себя новые цели и было необходимо понять, насколько изменение стратегической цели компании повлекло за собой задачу по созданию корпоративной культуры адекватной этой цели. Нужно было определить сложившуюся ситуацию в компании и возможности формирования корпоративной культуры, соответствующей стратегии развития. Помимо исследования корпоративной культуры в целом, необходимо было провести анализ субкультур по определенным направлениям деятельности (подразделениям, группам подразделений).
ПРЕДПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- Разработана программа исследования для решения поставленных задач.
- Просчитана оптимальная выборка для проведения социально-психологического исследования.
- Определены основные методы проведения исследования.
- Проведена информационно-разъяснительная работа в компании по целям, задачам и методам исследования.
- Разработана анкета.
- Разработана инструкция для проведения исследования. Обучены специалисты- интервьюеры.
- Определены ключевые сотрудники для проведения глубинного интервью. Разработаны гайды. Проведены интервью.
- Определены участники фокус-групп. Разработана структура фокус-групп. Проведены фокус-группы.
- Проведено анкетирование сотрудников.
- Обработаны полученные данные по всем видам исследования.
- Сформирован отчет по результатам исследования. Даны необходимые рекомендации по формированию корпоративной культуры, которая бы соответствовала стратегии развития компании.
- Проведена презентация результатов работы для руководителей всех уровней и представление некоторых итогов исследования в корпоративной газете и на корпоративном сайте.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- Проанализированы характеристики сложившейся корпоративной культуры, как в целом по компании, так и ее специфика по отдельным подразделениям.
- Выявлены особенности системы управления, стилей руководства, регламентов.
- Определена специфика взаимоотношений «руководитель-подчиненный» в компании: регламент взаимоотношений, взаимоотношения с высшим руководством, взаимоотношение с непосредственным руководством. Лояльность сотрудников к руководству различных уровней. Специфика лояльности в различных подразделениях.
- Проанализированы особенности психологического климата в компании. Специфика психологического климата в различных дирекциях и подразделениях.
- Выявлены особенности внутригрупповых коммуникаций (неформальных): отношение к молодым сотрудникам, новичкам, аспекты карьерного роста («подсиживание» и т.п.).
- Проанализированы традиции, нормы и правила, сложившиеся в компании, дирекциях и подразделениях.
- Выявлено отношение к заработной плате, льготам, условиям труда, значимые факторы мотивации.
- Определены основные мероприятия, позволяющие сформировать требуемое качество корпоративной культуры.
- Определены формы и методы для мониторинга состояния и изменения корпоративной культуры.
|
|