|
ПРИМЕРЫ
ПРОЕКТОВ
ПРИМЕР ПРОЕКТА "ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА И КОМПЛЕКСНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ"
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Профиль деятельности - оптовая торговля беговыми лыжами и сопутствующим оборудованием и аксессуарами.
Количество персонала - около 40 человек.
Срок существования на рынке – 7 лет.
ЗАПРОС, ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ
После проведения консультантами групповой работы по формированию списка ценностей (в рамках проекта разработки «Технологии подбора специалистов»), руководство обратилось с запросом провести диагностику по всем направлениям деятельности компании, чтобы получить полную картину сильных и слабых сторон компании. Особое внимание предлагалось уделить направлению продаж, оценить, насколько оптимальна структура компании и насколько высок уровень работающих в ней специалистов.
ПРЕДПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- Проведены интервью с руководителями, ключевыми сотрудниками и сотрудниками низшего звена
- Изучены документы (приказы, распоряжения, планы, отчеты, докладные записки, заявления)
- Проведено анкетирование сотрудников с целью оценить удовлетворенность коллектива различными аспектами организации деятельности в компании
- Проведено наблюдение за работой сотрудников отдела продаж, сделаны «контрольные» звонки от лица клиента
- Проанализировано состояние основных систем компании (маркетинга, управления персоналом, системы принятия решений, системы информирования и внутренней коммуникации, системы стимулирования и системы контроля)
- Проанализировано состояние структуры компании и ее соответствие целям, стоящим перед компанией
ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- Отсутствует система планирования и отчетности, планы и отчеты носят произвольный характер, что затрудняет анализ и принятие управленческих решений.
- Отсутствует процедура постановки целей, сотрудники не имеют ясного представления о том, какие ориентиры ставит перед собой компания
- Не отлажены системы контроля, информирования, принятия решений
- Необходимы преобразования в структуре компании, разработка документов, регламентирующих деятельность сотрудников
- Необходимо укрепление кадрами существующего отдела продаж, подбор директора по продажам
- Необходим подбор руководителей и специалистов по ключевым направлениям
- Уровень управленческой компетенции ключевых руководителей необходимо повышать
РЕЗУЛЬТАТЫ
- Разработаны предложения по оптимизации системы управления компании и план внедрения изменений
- Предложены варианты структуры компании (на переходный период и оптимальный вариант)
- Проведен подбор специалистов (директор по продажам, финансовый директор, сотрудники отдела продаж, менеджер по персоналу)
- Разработана Программа индивидуального управленческого консультирования руководителя компании
- Разработана миссия компании, сформулирован перечень ценностей компании
- В рамках Программы по внедрению изменений регламентированы функции руководителей по основным направлениям деятельности (общее управление, финансы, коммерческое направление, маркетинг)
- Разработаны цели, текущие задачи по основным направлениям
- Разработана система планирования и отчетности, планы и отчеты приведены к единому стандарту
- Разработана «Стратегия продаж»
- Разработан «Внутренний Устав» компании, определяющий порядок взаимодействия между Учредителем, Управляющим директором и Советом директоров
- Даны рекомендации по построению системы мотивации
- Проведен тренинг для менеджеров по продажам
|
|