О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Читальный зал  
 
НАШИ СТАТЬИПослать ссылку на эту статью
Подписаться на рассылку новых статей от «Аксима: Консалт»

НЕ ПРОСТО ОТКРЫТКА
Свиркова Е., Прокопьева Н. (заместитель генерального директора по персоналу и связям с общественностью компании "Арт и Дизайн")
"Босс", №12, 2002.

Новый год не только замечательный праздник, это еще, во-первых, хороший повод проявить уважение, внимание к персоналу, поощрить за работу прошедшего года, а во-вторых, прекрасная возможность лишний раз напомнить клиентам и партнерам о себе, показать, что ваша компания ценит и хочет продолжать сотрудничество. Реализовать это можно при помощи праздничных поздравлений.

Персональные поздравления сотрудников - один из методов моральной мотивации. Как известно, моральная мотивация не требует больших финансовых затрат, а эффект от ее продуманного применения можно получить значительный: повышение производительности труда, приверженности сотрудников компании, принятие и разделение корпоративных ценностей, миссии, политики. "Продуманное применение" означает пристальное внимание к деталям, выбору адекватных методов мотивации, таких, которые будут приняты персоналом. В этом плане поздравление с праздником универсально и хорошо приживется в любом коллективе, недовольство вызовет скорее отсутствие поздравления.

Поздравления клиентов и партнеров – это небольшой внешний PR, хороший тон, возможность выразить уважение. Внимательный подход к клиентам и партнерам - один из кирпичиков долгих и крепких деловых отношений, положительного имиджа вашей компании.

Вряд ли организация сможет поздравить своих сотрудников ценными, дорогими подарками. И вряд ли уместно будет поздравлять дорогими подарками всех клиентов и партнеров. Но открытку подарить можно всем. Далее мы хотели бы рассказать, как выбрать открытку и что в ней написать, чтобы цели поздравления были достигнуты.

Чем солиднее компания, тем внимательнее она должна подойти к выбору открытки. Ведь открытка не просто красивый кусочек картона с добрыми пожеланиями внутри, это еще и инструмент для формирования положительного образа компании, ее руководителя. Марина Цветаева писала: “В жизни символиста все символ. Не-символов нет”. В открытке тоже не-символов нет, все символ, нужно уметь правильно использовать эти символы.

Это интересно:
Раньше даже способ наклеивания почтовой марки был символичным. В зависимости от расположения, наклона и количества марок он означал: “мое сердце свободно”, “я люблю тебя”, “да”, “будь счастлив”. Открытка с изображением цветка без слов могла объяснить чувства отправителя. Колокольчики означали нежную любовь, роза – благоволение, ромашка – привязчивость, василек – богатство, шиповник - уединение.

Новый Год имеет свой набор символов и характерных сюжетов: Дед Мороз, Снегурочка, снежинки, елка, свечи с шампанским и бокалами. Правда, не все символы можно использовать в открытке для делового поздравления. Открытка, предназначенная для поздравления внутренней аудитории компании, имеет меньше ограничений, чем открытка, предназначенная для поздравления деловых партнеров.

Культура деловых поздравлений требует отказаться от открыток с изображением белочек, зайчиков, игрушек, Деда Мороза и Снегурочки. Также не совсем уместна при поздравлении сотрудников, клиентов и партнеров открытка с изображением бокалов, шампанского. Ель, снег, снежинки – самые удачные изображения для корпоративной открытки. Елка представляет собой архетипический образ и полна смысла. Во все времена это вечнозеленое дерево было символом вечной и неумирающей жизни. Но елка на корпоративной открытке не должна пестреть огнями, быть украшенной шариками, колокольчиками, хлопушками, орехами и другими атрибутами детства. Она должна быть строга, величественна, солидна, как и Ваша компания.

Возможны следующие варианты поздравления:

  • Специально изготовленная открытка с символикой организации, изображением выпускаемой продукцией. Правда, это достаточно дорогое удовольствие, и не все компании могут себе позволить такие траты, хотя эффект того стоит. Представьте, что Вы работаете в компании, выпускающей часы. И на открытке, которую увидят не только работники Вашей компании, но и их родственники, друзья, знакомые изображена елка, украшенная часами, выпущенными вами. Кстати, достижения дизайна и полиграфии позволяют делать и не такое. Это не только заставит работника гордиться своей компанией, но и станет хорошей рекламной акцией.
  • Готовая открытка с нанесенным на нее логотипом компании. Этот вариант менее затратный.

  • Просто готовая открытка с оригинальным текстом поздравления.

Теперь несколько слов о тексте поздравления. Любое поздравление состоит из трех частей: приветствия, поздравления и пожелания. И если маленькой организации не трудно сделать именные поздравления, то крупная может ограничиться лишь подписью руководителя.

В приветствии следует избегать фамильярности. Самый лучший вариант - персонифицированное обращение: “Уважаемый Иван Васильевич!” Если компания велика и технически это не представляется возможным, подойдет фраза: “Уважаемый коллега!”. Руководство, таким образом, сможет показать уравнивание рангов внутри компании.

Переходя к поздравлению и пожеланию, следует сказать, что тематика и их стиль зависят от вашей фантазии, но необходимо помнить, что некоторые слова и словосочетания в корпоративном поздравлении лучше не употреблять. Не стоит желать сотрудникам компании смеха, веселья, спокойствия. Так они, поняв такое пожелание дословно, будут веселиться весь следующий год, или еще хуже, работать успокоено, "спустя рукава". Лучше пожелать исполнения желаний, здоровья, счастья, бодрости, успехов, новых свершений на благо компании, поблагодарить за проделанную работу. Хорошо вспомнить и о семье работника и пожелать здоровья, счастья не только ему, но и его семье. Посредством поздравления компания может донести до сотрудников то, что считает важным, к примеру, идеи, ценности: "Желаем профессионального развития, карьерного роста и т.п." Партнерам и клиентам можно пожелать успешности и стабильности бизнеса, профессиональных достижений, да и просто хороших праздников.

Открытку следует доставить сотруднику на рабочее место. Конечно, самое лучшее поздравление – это поздравление из рук директора компании, однако это не всегда возможно. В случае поздравления деловых партнеров по почте, отправлять открытки необходимо минимум за две, а то и за три недели до праздников. Из-за большой загруженности почты в конце декабря, есть большая вероятность неполучения открытки адресатом в срок. Также можно воспользоваться услугами курьерских компаний, многие из которых предлагают произвести не только доставку открытки, но еще и все подготовительные работы: печать и заполнение конвертов. Но если вы все же не успели отправить открытку заранее, в случае Нового года это можно сделать и позже, ведь у нас новогодние праздники длятся долго. Но, стоит избегать ситуации, когда открытка придет в промежутках между новогодними праздниками, так она может легко затеряться. Лучше всего запоминаются (и действуют) открытки, которые пришли первыми (с 21 по 24 декабря) или последними (с 10 по 13 января).

Не известно, что принесет с собой Новый год. Возможно, ответом на вашу поздравительную открытку будет новый заказ, возобновление когда-то прерванного делового контакта или идеи от сотрудников по развитию компании, признательность. Поздравление с праздником, с одной стороны, - это приятная мелочь, а с другой - часть программы развития компании, корпоративной культуры и имиджа.


 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru