О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

Приложение

Пример сценария конкурса профессионального мастерства
«Лучший продавец сети»

Характеристика организации: региональный непродовольственный ритейлер. В состав сети входит 15 торговых точек.

I. Подготовительный этап (февраль-апрель)


Мероприятие

Содержание

1. Определение состава участников

Участники конкурса - торговый персонал магазинов сети, имеющий стаж работы в данной компании не менее 1 года.
Затем среди коллектива каждой торговой точки проводится анонимное анкетирование, где каждый отмечает ФИО наиболее достойного кандидата для участия в профессиональном конкурсе от магазина. Сотрудник, набравший большее количество голосов, становится участником конкурса «Лучший продавец сети». Таким образом, количество участников – 15 человек.

2.Разработка критериев оценки конкурсантов

Критерии оценки определены для каждого конкретного конкурса (см. далее).
Каждое конкурсное испытание оценивается жюри по 10 балльной шкале: 0- минимум; 10 – максимум.
В конкурсе 4 задания, соответственно 40 баллов – максимальный результат конкурса.

3. Формирование состава жюри

В состав жюри входят:

  • генеральный директор компании (председатель жюри);
  • представители городской администрации из отдела по защите прав потребителей;
  • представители средних и высших учебных заведений (преподаватели дисциплин товароведение, экспертиза товаров и пр.)
  • покупатели.

 

II. Этап реализации (проведение конкурсных испытаний)
(май-сентябрь)

Мероприятие

Содержание

Критерии оценки

4. «Домашнее задание»

Подготовка «визитки».  Самопрезентация, в которой конкурсанты отражают следующие моменты: почему я выбрал профессию продавца; почему мне нравится работать в данной компании; мои достижения и успехи, почему именно я должен стать «Лучшим продавцом сети». Продолжительность -5-7 минут

Критерии:

  • Умение представить себя;
  • коммуникативные навыки (грамотная речь);
  • творческий подход;
  • находчивость.

0 баллов (минимум) –  самопрезентация «обо всем – и ни о чем», сумбурное изложение, отсутствие логики, речевые ошибки, отсутствие иллюстративных материалов.
10 баллов (максимум) – конкурсант владел аудиторией, проявил убедительность, находчивость, грамотное изложение, использовал демонстрационные материалы (фотографии, слайды, плакаты)

5. Тестирование

    • Проверка конкурсантов с применением технологии «Тайный покупатель»

 

 

 

Критерии:

    • Установление контакта с клиентом;
    • Выяснение потребностей клиента;
    • Презентация товара
    • Работа с возражениями;
    • Оформление покупки
    • Выход их контакта

0 баллов – незаинтересованность продавца, отсутствие желания выявить потребности клиента, незнание ассортимента, стремление навязать свою точку зрения, агрессивное поведение («Не нравится – идите в другой магазин!»), как результат – нежелание покупателя совершить покупку в данном магазине.
10 баллов – своевременное реагирование на покупателя, высокая культура общения, знание ассортимента и характеристик товара приятный внешний вид, заинтересованность. Как результат – желание покупателя приобрести товар.

5. 2. Проверка профессиональных знаний: каждый участник вытягивает билет, в котором 10 вопросов профессиональной тематики, на каждый по три варианта ответа (в форме теста), необходимо выбрать один верный вариант. На выполнение задания – 10 минут.
Например,
1. Год вступления в силу Закона о защите прав потребителей?
а) 1995 год
б)1991 год
в)1992 год
2. Если в проданной стиральной машине имеется лишь пять программ из девяти, обозначенных в предоставленной потребителю информации, такая информация является:
а) недостоверной;
б) недостаточно полной;
в) некорректной.
3. Женщина решила поменять зимнее пальто, которое не подошло ей по цвету. Пальто нужного цвета в магазине не оказалось. Покупательница потребовала вернуть деньги. Продавец обязан выплатить деньги:
 а) в день обращения покупателя с требованием о возврате денег;
 б) в течение трех дней со дня возврата товара;
 в) в течение десяти дней со дня возврата указанного товара.

Основной критерий оценки конкурсантов – количество верных ответов. Соответственно, конкурсант может набрать от 0 до 10 баллов, плюс/минут 0,5 балла за соблюдение/несоблюдение регламента.

6. Творческий конкурс

Оформление подарочного набора по заданной тематике из предложенных товаров (нитки, ваза, галстук, зонт, духи, картина, попугай в клетке, ежедневник, вино, конфеты, открытка, отвертка, велосипед и др.). На выполнение задания  отводится 10 минут.

Критерии:

  • Соответствие подобранных товаров заданной тематике;
  • оригинальность;
  • эстетичность;
  • убедительность консультации-рекомендации

0 баллов – товары в наборе не соответствуют тематике, не соблюдено сочетание цветов, конкурсант
существенный «перебор» времени
10 баллов – релевантность набора заявленной тематике, гармоничное сочетание предметов, оригинальное цветовое решение и композиция, аккуратность, соблюдение временных рамок.

III этап Заключительный этап (октябрь-ноябрь)

Мероприятие

Содержание

7. Подведение итогов

Турнирная таблица формируется в ходе конкурсных испытаний: по итогам каждого конкурса фиксируется количество баллов, набранное участниками. Победителем конкурса становится сотрудник, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех испытаний. Ему присуждается 1 место и звание «Лучший продавец сети». Также отмечаются работники, занявшие по результатам конкурса 2 и 3 место.

8. Церемония награждения

На совещании оглашаются результаты конкурса, во все торговые точки сети рассылается информация по внутренней почте о результатах конкурса и поздравлением победителя (пресс-релиз). Представители жюри выезжают в магазин, где работает победитель, и награждают его. Победителю – диплом I степени и премия в размере 15 тысяч; за 2 место – премия – 10 тысяч рублей; за 3 место – 5 тысяч.

Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru