|
Как найти идею для бизнеса
15 советов, которые работают
Опубликовано на портале women-startup.ru
1 июня 2017
Мой бизнес - это консультирование по развитию организаций.
Идея родилась, когда я работала в государственной структуре, мы проводили консультации, семинары и тренинги для безработных женщин по открытию собственного дела. Женщины стояли на учете на бирже труда и им предлагали пройти обучение по открытию собственного дела. Многие соглашались и даже потом сумели открыть бизнес с нашей помощью. Это были чисто женские бизнесы: вязание и продажа собственных изделий, разведение цветов, ателье, агенство по уходу за детьми, салон дизайна и флористики. Помогая другим женщинам открывать свое дело, мы в какой-то момент задумались, а почему бы нам самим не сделать то же самое и не применить свои теоретические знания на практике. А так как первое, с чего мы начинали обучение - это оценка своих ресурсов и возможностей, мы сделали то же самое для себя. И поняли, что вполне способны открыть консалтинговый бизнес, что и сделали.
Какие идеи будут провальные? На мой взгляд, это идеи кем-то посоветованные, но никак не связанные с интересами самой женщины. Если будущее дело "не зажигает", не хочется все бросить и пробовать, что получится; нет вдохновения, то толку не будет.
Как выбирать идею успешного бизнеса, на что следует обратить внимание при отборе идей?
Сейчас мы проводим курс для школьников и студентов "Стань предпринимателем!". На первых занятиях мы как раз и выбираем идеи для будущего бизнеса. Суть метода проста. Нужно проанализировать три составляющие "Могу", "Хочу" и "Надо". Т.е. что я умею делать и какими ресурсами для этого располагаю, Что я хочу делать, что мне интересно. И что востребовано рынком и за что кто-то согласится платить деньги. Если удастся найти бизнес-идею, удовлетворяющую всем составляющим - то эврика, идея 100% "выстреливает". Например, у нас после двухмесячного курса половина школьников уже заработала первые деньги на своих идеях. Самые лучшие - это простые идеи, основанные на наблюдениях за своим окружением: что происходит вокруг, чем интересуются люди, что они обсуждают, на что модно тратить деньги. Вот, например, какие у нас были успешные проекты:
- Веломастерская и тюнинг велосипедов. Подростки столкнулись с тем, что в городе сложно найти качественный и быстрый сервис для ремонта своего железного друга недалеко от дома. Стали разбираться и чинить свои велосипеды сначала себе, потом друзьям, а потом уже и всем желающим на небольшую плату. Причем сами выезжали к клиентам домой или в условленное место.
- Фотостудия предметной фотосъемки. Также идея взята из наблюдений за жизнью. Девушка закончила курсы фотосъемки и "вдруг" обнаружила, что очень много интернет-магазинов, ресторанов и кафе используют фотографии очень плохого качества и явно нуждаются в услугах профессионала.
- Мобильная студия красоты. Девушка очень хотела научиться красиво красится и закончила курсы визажистов. Потом познакомилась с другой девушкой, которая закончила курсы маникюра. Вместе они стали выезжать к подругам домой и готовить их к мероприятиям. Оказалось, что услуга востребована. Их стали приглашать не только домой, но и в офисы, когда нужно было быстро привести себя в порядок, а времени на поездки в салоны не было.
По поводу хитростей, стоит обратить внимание на следующее. Первый бизнес лучше начинать либо с партнером, либо имея опытного наставника, с которым можно в любой момент поделиться мыслями. Для начинающего предпринимателя это очень важно - иметь возможность обсуждать практически каждый шаг и проговаривая его, убеждаться в его правильности или наоборот в нежелательности.
Еще одна "хитрость", а на самом деле жизненно-необходимый предпринимателю навык - это постоянно и внимательно слушать то, что говорят клиенты. Как они воспринимают ваши товары или услуги, что замечают, а на что не обращают внимание. Важно буквально каждое слово, взгляд и жест.
|
|