О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Читальный зал  
 
НАШИ СТАТЬИПослать ссылку на эту статью
Подписаться на рассылку новых статей от «Аксима: Консалт»

Как найти идею для бизнеса

15 советов, которые работают

Опубликовано на портале women-startup.ru

1 июня 2017

 

Мой бизнес - это консультирование по развитию организаций.
Идея родилась, когда я работала в государственной структуре, мы проводили консультации, семинары и тренинги для безработных женщин по открытию собственного дела. Женщины стояли на учете на бирже труда и им предлагали пройти обучение по открытию собственного дела. Многие соглашались и даже потом сумели открыть бизнес с нашей помощью. Это были чисто женские бизнесы: вязание и продажа собственных изделий, разведение цветов, ателье, агенство по уходу за детьми, салон дизайна и флористики. Помогая другим женщинам открывать свое дело, мы в какой-то момент задумались, а почему бы нам самим не сделать то же самое и не применить свои теоретические знания на практике. А так как первое, с чего мы начинали обучение - это оценка своих ресурсов и возможностей, мы сделали то же самое для себя. И поняли, что вполне способны открыть консалтинговый бизнес, что и сделали.
Какие идеи будут провальные? На мой взгляд, это идеи кем-то посоветованные, но никак не связанные с интересами самой женщины. Если будущее дело "не зажигает", не хочется все бросить и пробовать, что получится; нет вдохновения, то толку не будет.
Как выбирать идею успешного бизнеса, на что следует обратить внимание при отборе идей?
Сейчас мы проводим курс для школьников и студентов "Стань предпринимателем!". На первых занятиях мы как раз и выбираем идеи для будущего бизнеса. Суть метода проста. Нужно проанализировать три составляющие "Могу", "Хочу" и "Надо". Т.е. что я умею делать и какими ресурсами для этого располагаю, Что я хочу делать, что мне интересно. И что востребовано рынком и за что кто-то согласится платить деньги. Если удастся найти бизнес-идею, удовлетворяющую всем составляющим - то эврика, идея 100% "выстреливает". Например, у нас после двухмесячного курса половина школьников уже заработала первые деньги на своих идеях. Самые лучшие - это простые идеи, основанные на наблюдениях за своим окружением: что происходит вокруг, чем интересуются люди, что они обсуждают, на что модно тратить деньги. Вот, например, какие у нас были успешные проекты:
- Веломастерская и тюнинг велосипедов. Подростки столкнулись с тем, что в городе сложно найти качественный и быстрый сервис для ремонта своего железного друга недалеко от дома. Стали разбираться и чинить свои велосипеды сначала себе, потом друзьям, а потом уже и всем желающим на небольшую плату. Причем сами выезжали к клиентам домой или в условленное место.
- Фотостудия предметной фотосъемки. Также идея взята из наблюдений за жизнью. Девушка закончила курсы фотосъемки и "вдруг" обнаружила, что очень много интернет-магазинов, ресторанов и кафе используют фотографии очень плохого качества и явно нуждаются в услугах профессионала.
- Мобильная студия красоты. Девушка очень хотела научиться красиво красится и закончила курсы визажистов. Потом познакомилась с другой девушкой, которая закончила курсы маникюра. Вместе они стали выезжать к подругам домой и готовить их к мероприятиям. Оказалось, что услуга востребована. Их стали приглашать не только домой, но и в офисы, когда нужно было быстро привести себя в порядок, а времени на поездки в салоны не было.
По поводу хитростей, стоит обратить внимание на следующее. Первый бизнес лучше начинать либо с партнером, либо имея опытного наставника, с которым можно в любой момент поделиться мыслями. Для начинающего предпринимателя это очень важно - иметь возможность обсуждать практически каждый шаг и проговаривая его, убеждаться в его правильности или наоборот в нежелательности.
Еще одна "хитрость", а на самом деле жизненно-необходимый предпринимателю навык - это постоянно и внимательно слушать то, что говорят клиенты. Как они воспринимают ваши товары или услуги, что замечают, а на что не обращают внимание. Важно буквально каждое слово, взгляд и жест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru