О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта

 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Читальный зал  
 
НАШИ СТАТЬИПослать ссылку на эту статью
Подписаться на рассылку новых статей от «Аксима: Консалт»

РАБОТА В ПАРЕ
Скриптунова Е.А.

 

Работа ведущих в паре - это не так просто, как кажется со стороны. Мне приходилось вести мероприятия, семинары и тренинги в паре с разными людьми, и для того, чтобы со стороны это выглядело органично, а ведущие дополняли друг друга, требуется приложить усилия.

Важно:

  • Настроиться на одну волну, почувствовать себя единой "опцией" мероприятия. Для этого нужно несколько раз до мероприятия и непосредственно перед мероприятием просто пообщаться, а также поговорить еще раз цели, основные месседжи и желаемый результат.
  • Распределить роли, договориться, кто и что говорит, и за какой блок отвечает. Проверить, чтобы каждый ведущий говорил примерно равное, при этом не слишком долгое, время.
  • Уделить внимание тому, что делать, если один ведущий хочет дополнить другого ведущего и сообщить аудитории что-то важное. Это стоит делать не слишком часто и только в случае действительной необходимости.
  • Не зависимо от того, говорит ведущий или молчит, он должен быть сосредоточен на аудитории и происходящем. Пока ведущий молчит, он может смотреть на аудиторию и наблюдать за ее реакцией, может иногда смотреть на соведущего и поддерживать его улыбкой и кивками. При этом важно внимательно слушать все, что говорит соведущий.
  • Проверить заранее работу всего оборудования (микрофонов, проектора, компьютера и т.д.), проверить расстановку мебели и маршруты передвижения всех участников.
  • Проверить заранее все фамилии, имена, отчества, названия компаний, должности, марки и все другие собственные имена, которые будут произноситься. Проговорить их с людьми, которых нужно будет представить и убедиться, что все ударения верны и произношение правильно.

Типичные ошибки ведущих:

  • Ведущие сильно отличаются друг от друга внешне, по манерам, одежде, мимике, жестам, тембру голоса, скорости и громкости речи. Это отвлекает аудиторию, заставляя постоянно сравнивать ведущих между собой.
  • Ведущие неравномерно распределили роли и один все время говорит, а другой больше молчит.
  • Блоки, которые ведет каждый ведущий, слишком большие по времени и не возникает ощущения работы в паре. Со стороны выглядит так, как если бы у мероприятия были разные ведущие на разные его части.
  • Ведущие перебивают друг друга. Или начинают публично спорить друг с другом. Это может придать происходящему элементы шоу и повеселить публику, но статус мероприятия резко снижается.
  • Ведущие пытаются дополнить все слова друг друга. Со стороны это может выглядеть как их несогласие с друг другом по ключевым вопросам. Или как их сомнения в профессионализме друг друга, так как каждый считает другого неспособным сказать все, что нужно, и так, как нужно. Дополнять друг друга можно, но не постоянно и действительно по существу.
  • Один ведущий постоянно пытается сказать то же, что и другой, перефразируя его слова. Тем самым он дает понять, что сомневается в том, что аудитория поняла сказанное и пытается еще раз сказать то же самое другими словами. Если перефразирование используется нечасто и по делу, чтобы усилить значимость сказанного, это нормально. Но если становится постоянной практикой, то начинает раздражать аудиторию.
  • Пока один ведущий работает с аудиторией, другой занимается чем-то посторонним (сегодня чаще всего это просмотр своего телефона, но могут быть и более экзотические варианты). Это распыляет внимание слушателей. Кроме того, если сильно отвлечься, можно пропустить свою очередь говорить или повторить то же, что уже было сказано.
  • Подавать аудитории разные сигналы. Например, один ведущий поддерживает задавание вопросов, а другой останавливает дискуссию. Или один соглашается с каким-то мнением участника, а другой не поддерживает другого участника, который высказывает что-то аналогичное.
  • Не продуманы технические и организационные моменты, из за которых возникают паузы, когда проблемы решаются непосредственно в ходе мероприятия.
  • Не проверены фамилии, имена, названия. Что-то произнесено неправильно или с запинками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru