О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

 
Читальный зал
 
 

НАШИ ТЕСТЫ

 

ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Серия вопросов А:

Утверждение

Не согласен

Скорее не согласен

Частично согласен

Скорее согласен

Полностью согласен

1

У нас принято обсуждать проблемы между сотрудниками, высказывать мнения и выбирать наиболее эффективное решение, вне зависимости от должности сотрудника, выдвинувшего предложение

1

2

3

4

5

2

Мы рады новым сотрудникам, пришедшим работать в нашу компанию, которым мы готовы помочь прижиться у нас

1

2

3

4

5

3

Наши сотрудники с удовольствием участвуют в обучающих мероприятиях, а потом делятся полученными знаниями с коллегами

1

2

3

4

5

4

Если кто-то из сотрудников нашел более эффективный способ работ, то он делится с коллегами, а они стараются использовать этот опыт

1

2

3

4

5

5

Мы постоянно что-то придумываем, нам интересно планировать и реализовывать проекты

1

2

3

4

5

6

У нас принято выходить на совещания с руководством с инициативами по совершенствованию работ и планами их внедрения

1

2

3

4

5

7

Если работники недовольны организацией работ в компании, они выдвигают конкретные предложения по изменению ситуации

1

2

3

4

5

8

Наши работники осведомлены о стратегии развития компании, и строят свою деятельность сообразно поставленным целям

1

2

3

4

5

9

Сотрудники компании в случае возникновения конфликтов открыты к диалогу и стремятся поскорее прийти к согласию, т.к. конфликты мешают работать.

1

2

3

4

5

10

Сотрудники понимают не только собственный бизнес-процесс, но и смежные, т.к. регулярно взаимодействуют с коллегами из других подразделений

1

2

3

4

5

 

Серия вопросов В:

Утверждение

Не согласен

Скорее не согласен

Частично согласен

Скорее согласен

Полностью согласен

1

Бизнес-процессы, реализуемые в компании, хотя и проверены временем, время от времени требуют пересмотра и доработок.

1

2

3

4

5

2

В компании постоянно реализуются несколько проектов, направленных на совершенствование работ или внедрение инноваций

1

2

3

4

5

3

Мы проводим политику поддержания умеренной текучести для подпитки новой энергией и идеями

1

2

3

4

5

4

Наша компания ведет активную политику в отношении партнеров, мы внимательно относимся к предложениям партнеров по расширению наших возможностей

1

2

3

4

5

5

В компании принято изучать и использовать передовой опыт своей и других отраслей

1

2

3

4

5

6

В компании есть направление, занимающееся разработкой и внедрением инноваций

1

2

3

4

5

7

Компания признана на рынке в качестве «лидера инноваций», наши разработки часто уникальны и опережают основных конкурентов

1

2

3

4

5

8

Когда мы планируем изменения, мы стремимся просчитать возможное повышение эффективности работы и обычно наши инновации довольно быстро себя окупают

1

2

3

4

5

9

Мы понимаем, зачем нам нужно изменения. Этот процесс у нас управляем и подвержен контролю как процесса, так и полученных результатов

1

2

3

4

5

10

При внедрении изменений, компания уделяет достаточное внимание для разъяснения проводимых перемен персоналу, а также изучению ситуации и мнениям, выражаемым персоналом в отношении инноваций.

1

2

3

4

5

 

Обработка результатов:

Просчитайте сумму баллов по тестам каждой из серий.

Сумма баллов теста серии А = ____

Данная оценка позволит определить уровень готовности персонала к внедрению изменений

Сумма баллов теста серии В = ___

Оценка данной части теста позволит определить уровень готовности компании к изменениям.

Полученные по каждому из тестов результаты отложите на соответствующих шкалах, отметив точку их пересечения. Точка пересечения - является оценкой успешности изменений, проводимых в компании, которая складывается из показателей гибкости и активности поведения компании (или ее инертности), в соответствии со стратегическими целями и принятой корпоративной культурой, и ориентацией персонала, готовностью и заинтересованностью сотрудников в проведении активных изменений, заинтересованность в них.

В зависимости от квадрата, в который попали данные вашего расчета, ситуация в компании по внедрению изменений различается.

•  Синий квадрат – «Метаморфозы». Неустойчивая ситуация, из этого состояния компания может перейти в любой из 4-х квадратов. Именно в этой ситуации происходит оценка «жизнестойкости» проекта изменений, определяется готовность компании продолжать изменения.

•  Зеленый квадрат – «Застой». «Никому ничего не надо». Компания реализуют свою деятельность на основании бизнес-процессов, проверенных временем. Каких-либо изменений не происходит, они никому не нужны. Такая организация, как правило, характеризуется: сформировавшейся корпоративной культурой бюрократического типа, стабильным составом ТОП-менеджмента, длительной работой сотрудников на должностях, стабильностью коллектива. Персонал обновляется редко и единично, вновь принимаемые талантливые сотрудники чувствуют себя не востребованными, и часто увольняются, проработав короткое время. В целом, персонал находятся в зоне комфорта, и не готов к изменениям, которые его пугают. Компания ориентирована на поддержание текущего состояния, оценивая свое положение как устойчивое, не требующее совершенствований («зачем ремонтировать то, что и так работает»). Длительное нахождение в данном квадрате опасно потерей конкурентоспособности. Менеджменту стоит задуматься над тем, каким образом организовать для компании «встряску».

•  Желтый квадрат – «Революция». «Низы хотят, но не могут, т.к. верхи не хотят». Чаще всего в такую ситуацию попадают компании, в которых работают люди творческих профессий; компании, чей этап развития связан с бурным ростом, или компании в которых за короткое время произошло сильное обновление персонала. В целом персонал, ориентированный на внедрение изменений, характеризуется высоким профессиональным уровнем, большим внутренним потенциалом, наличием амбициозных целей. В сложившейся ситуации изменения в компании происходят на уровне исполнителей, и основаны на технологиях передачи опыта. Проводимые изменения не носят системного характера, спонтанны, производятся точечно. Проекты по внедрению изменений не управляемы, основаны только на личной инициативе работников, которые не всегда видят, и могут оценить положение компании и ее потребности с позиции стратегии. Часть идей не доводятся агентами изменений до своего логического завершения, поскольку, инициатор часто затрачивает много усилий для «легализации» проведения изменений – получения формального разрешения руководства - что может привести к обесцениванию самой идеи и потере мотивации. В этой ситуации руководству компании целесообразно обратить внимание на инициативы персонала и встать во главе изменений. Если же этого не сделать, то революция в том или ином виде неизбежна. Персонал может даже сорганизоваться на смену руководства, либо вообще уйти из компании к (или с) более креативным лидерам. Причем свержение власти может превратиться в отдельный инновационный проект с использованием всевозможных интриг и саботажа. И пока творческий потенциал персонала не переключился на такие неконструктивные цели, руководству стоит начать изменения с себя.

•  Красный квадрат – «Осада». «Все готово, а воз и ныне там». В компании уже есть проекты изменений, определены направления, разработана система внедрения, контроля и управления, могут быть выбраны руководители проектов. Однако при готовности менеджмента к изменениям, отсутствует готовность к данным действиям персонала. Как правило, о планируемых изменениях персонал не осведомлен (информацией обладает только руководящий состав), испытывает угрозу, отказывается участвовать в запланированных проектах. Фактически поведение персонала характеризуется как конфликтное, сотрудники проявляют недовольство, в некоторых случаях саботаж (отказ от реализации проектов при формальном согласии с решением руководства). В данном случае важно: проведение информирования, разъяснительных работ, вовлечение персонал в реализацию проектов, «вербовка лидеров перемен».

•  Сиреневый квадрат – «Прорыв». Идеальное состояние, которое встречается крайне редко. В данном случае руководство компании со своей стороны, а персонал, со своей, одинаково готовы к изменениям, и заинтересованы в них – движение происходит в одном направлении, и может быть сравнимо с волновым резонансом. Это наиболее удачная ситуация, которая обеспечивает эффективность внедрения любых изменений. Основным риском в данном случае для компании становиться перенасыщение изменениями, когда в компании происходит такое количество изменений, которое ни компания, ни люди уже не могут воспринять.

 

Дополнительный анализ результатов:

Для дополнительного анализа результатов успешности внедрения изменений проведите расчет коэффициента усилий внедрения изменений (Ку), который рассчитывается как разница сумм тестов серии А и серии В.

Ку = ? серия А - ? серия В = ___.

Положительный знак коэффициента Ку (+) – говорит о том, что вектор усилий для успешности внедрения изменений должен быть направлен на работу с ТОП-менеджментом, с системой компании, подготовки ее к внедрению инноваций через формирование первичной потребности в изменениях.

Отрицательный знак коэффициента Ку (-), свидетельствует о том, что вектор усилий по успешности внедрения изменений должен быть направлен в первую очередь на работу с персоналом, повышению его готовности к изменениям и снижению уровня сопротивления.

На следующем этапе, определите уровень коэффициента усилий (Ку), выбрав в таблице, представленной ниже, интервал, соответствующим рассчитанному показателю коэффициента:

Уровень

Интервал показателей Ку (+)

Интервал показателей Ку (-)

Низкий

От 0 до 11

От -11 до 0

Средний

От 12 до 27

От -27 до -12

Высокий

От 28 до 40

От -40 до -28

В зависимости от уровня показателя коэффициента усилий (Ку), вне зависимости от знака («+» или «-»), – успешность внедрения изменений пропорционально снижается. Поскольку показатели успешности внедрения изменений в отношении показателей прикладываемых усилий в части формирования готовности компании и ее персонала к изменениям имеют обратную пропорциональную зависимость. Такая зависимость обусловлена тем фактом, что усилия направленные на преодоление сопротивления и формирование готовности, отвлекают ресурсы от проведения собственно изменений, тем самым снижая общую эффективность проводимой работы и повышая энергоемкость и ресурсоемкость работ. При таком развитии событий сроки внедрения изменений затягиваются в связи с преодолением сопротивления, ослабляя силу воздействия процессов внедрения, внедрение инноваций пробуксовывает и со временем может затухнуть, так и не достигнув поставленных целей. Или достигает поставленных целей с большим опозданием, что может сделать их уже не актуальными или не целесообразными.

Наибольшая вероятность внедрения изменений в компании возникает при показателях Ку низкого или среднего уровня, при правильном проведении подготовительных работ (вне зависимости от знака «+» или «-»). Таким образом, целесообразно говорить о том, что чем ниже показатель коэффициента усилий (Ку), тем выше вероятность успешности внедрения изменений. В ходе дальнейшего анализа показателя усилий следует отметить, что:

Высокой показатель Ку с положительным знаком (Ку+) , говорит о низкой готовности компании к изменениям, любые попытки внедрения изменений даже на минимальном уровне будут терпеть крах, а сама компания будет находиться в состоянии застоя, что может даже привести к ее распаду, если не обновить руководство или не пересмотреть отношение к переменам.

Высокий показатель Ку с отрицательным знаком (Ку-), говорит о низкой готовности персонала к изменениям и потенциально высокому уровню сопротивления любым инновациям, поэтому компании следует обратить внимание на обновление персонала и проведение усиленной работы с персоналом по внедрению изменений.

Низкие показатели Ку как с положительным, так и с отрицательным знаком (Ку+ и Ку-) , свидетельствуют о высокой готовности персонала к изменениям и высоком уровне адаптивности в изменяющейся бизнес-среде.

Средний уровень показателей Ку как с положительным, так и с отрицательным знаком (Ку+ и Ку-) , ориентирует на проведение подготовительных работ для внедрения изменений по двум направлениям: в компании и с персоналом. При этом расстановка акцентов осуществляется исходя из знака коэффициента (положительного или отрицательного).

 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru