О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Читальный зал  
 

НАШИ ТЕСТЫ

ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Тарелкина Т.В.
БОСС №7 июль-август 2004;
Информационный Вестник №11

1. Что для Вас корпоративная культура (далее КК) ?
Основа стабильности. Когда разум (цели) и душа (КК) созвучны, то и дело спорится. Достичь такого унисона – высший пилотаж для руководителя.
Праздники, корпоративный кодекс, гласные и негласные правила компании и т.д.
Нечто эфемерное, неконкретное и неизмеримое, то есть, не имеющее никакой практической ценности для руководителя. Менеджер по персоналу полгода пытается мне доказать важность КК. Пока безрезультатно. Вот докажет, тогда и подумаю.

2. Разделяют ли сотрудники ценности руководства?
Не уверен. Хотя какое это имеет значение? Сотрудники работают с огоньком. Только времени на тусовки уходит много. Хорошо бы, больше делом занимались.
Работать с единомышленниками, разделяющими твои взгляды на жизнь и бизнес – самая большая ценность для руководителя. Мы работаем слаженно.
Какие еще ценности? Главное, чтобы деньги, которые я вложил в это дело, себя окупали. Будут хорошо работать – вот и будут у компании ценности.

3. Формирование корпоративной культуры – это …
Бесполезное занятие, пустая трата времени. Нам нужно деньги зарабатывать
Это каждодневный труд, и прежде всего руководителя. Главное понимать, что ты хочешь сформировать и как этого добиться. С одной стороны, каждая мелочь влияет на «состояние души» компании, с другой стороны, именно КК позволяет устоять в любой шторм.
Тренинги, team - building , ритуалы, праздники, совместный отдых и т.д. Это работа менеджера по персоналу.

4. Какова Ваша роль, как руководителя, в формировании КК?
Глупости все это. У меня водитель запил, начальник отдела присвоил деньги, а продажи все время падают. А вы говорите корпоративная культура, со срочными делами бы разобраться.
Я вижу, что мои слова, поступки, отношение влияют на поведение сотрудников. Я при каждом удобном случае объясняю корпоративную политику компании и личным примером демонстрирую, каким должно быть отношение к работе.
Руководитель не может все время заниматься зомбированием персонала. Да это и не первостепенная задача, у нас все нормально с культурой.

5. Существуют ли в Вашей компании обычаи, традиции, ритуалы?
Зачем людей связывать какими-то условностями. Приходят, работают, делают свое дело, чего еще с них требовать?
В каких-то отделах есть, в каких-то нет. Общекорпоративные пытались придумать, но они почему-то не приживаются.
Много и разные. Особенно соблюдаются традиции связанные с рождением компании, вхождением новых сотрудников в коллектив. Еще есть рабочие негласные «правила»: записывать задания, ЦУ, информацию; сделать все, что сможешь, с пустым листом, а тем более головой не приходить и т.д.

6. Роль слухов и сплетен в жизни Вашей компании? Ваше отношение к ним?
Как правило, информации сотрудникам хватает, поэтому слухи – это редкость. Если сотрудников что-то беспокоит, я провожу разъяснения или обсуждения.
Прислушиваюсь, ведь «дыма без огня не бывает». Стараюсь разобраться - что к чему. В любом случае это характеризует людей определенным образом, можно понять их мотивы, страхи и т.д. Если небылицы приобретают угрожающий для дела характер, то я говорю, что я об этом думаю. Обычно помогает.
Ценный источник информации. Понятно кто чего хочет, у кого на кого «зуб». Это ведь можно будет использовать с пользой для дела.

7. О чем говорят мифы Вашей компании?
Об истории создания компании, ее руководителях, достижениях и неудачах. Истории успеха заслуженных сотрудников, истории возникновения прецедентов – важных в жизни компании.
Наши мифы - это преимущественно истории из серии под кодовым названием «так жить нельзя»: «преступления» разной степени тяжести, за которыми неминуемо последовали наказания.
У нас есть байки, основанные на реальном персонаже. Степаныч – это чудо в перьях, бесплатный цирк и кусок беспокойства одновременно.

8. Насколько жалобы сотрудников друг на друга распространены в Вашей компании?
Жалобы бывают, даже полномасштабные интриги бывают. Отношусь по-разному. Если по делу – слушаю, если просто на «психику давят», то гоню в шею.
У нас в компании это не принято, все хорошо знают об этом. Если кто-то начинает жаловаться мне, то я обращаю внимание сотрудника на то, что он сейчас жалуется, а потом мы вместе разбираемся в ситуации.
Жалобы сотрудников друг на друга – это хорошо, иначе как узнаешь о недоработках, ошибках и тем более нелояльном отношении к руководству? Да и компромат пригодиться, чтобы умерить пыл в случае чего.

9. Корпоративные праздники в Вашей компании – это…
Возможность не только отдохнуть, но и подвести итоги, поговорить о целях. Все ждут праздники с радостью, ведь кроме традиционных номеров, всегда бывают сюрпризы.
Веселая «попойка». Бывают и приключения. В этот раз мы ходили на лыжах. Менеджер по персоналу нас потом по сугробам собирала. Двоих вообще нашли только через три часа.
Головная боль, как сделать так, чтобы «никто не упал мордой в салат» и было на самом деле всем весело, получился праздник. Во-первых, это невозможно. Во-вторых, это сплошное напряжение для тех, кто отвечает за организацию, за процесс

10. Какова атмосфера в Вашем коллективе?
Атмосфера, с одной стороны, деловая, рабочая, с другой - теплая. Это отмечают все, кто бывает у нас в компании. Конфликты у нас редкость.
Серпентарий единомышленников. Ни дня без междоусобиц и конфликтов. Зато все в форме и боевой готовности. Тяжело в учении, легко в бою. Конкуренты - бойтесь нас.
Мирная жизнь иногда перемежается вспышками конфликтов и интриг, но в целом персонал настроен на сотрудничество. Взаимоотношения, особенно между отделами – задача №1 для нас.

 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru